Объяснение несчастных случаев с опрокидыванием

Безусловно, самый смертельный риск, с которым сталкиваются пассажиры внедорожников, минивэнов и грузовиков, — это несчастный случай с опрокидыванием. По данным NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения), ежегодно регистрируется более 280 000 аварий с опрокидыванием, ежегодно уносящих более 10 000 жизней.

В 2003 году 35,7% аварий внедорожников со смертельным исходом заканчивались опрокидыванием. В том же году всего 15,8 ДТП со смертельным исходом привели к опрокидыванию. Эта статистика указывает на тот факт, что внедорожники гораздо чаще переворачиваются в серьезных авариях. Проблема усугубляется тем фактом, что внедорожники часто перевозят тяжелые грузы, что делает их еще более тяжелыми и, следовательно, с большей вероятностью попадают в аварии с опрокидыванием.

Аварии с опрокидыванием напрямую связаны с устойчивостью автомобиля на поворотах. На эту устойчивость влияет соотношение между центром тяжести и шириной колеи (расстояние между левым и правым колесами). Высокий центр тяжести и узкая колея могут сделать транспортное средство неустойчивым при быстрых поворотах или резких изменениях направления, увеличивая вероятность того, что оно опрокинется, когда начнет скользить вбок. Проблема наиболее ярко выражена в полноприводных пикапах и внедорожниках, которые имеют более высокий дорожный просвет для движения по бездорожью.

Большинство фатальных опрокидываний полноприводных автомобилей происходят в вечернее время в выходные дни. Водители чаще всего мужчины моложе 25 лет, и обычно замешан алкоголь. В трех из четырех опрокидываний со смертельным исходом жертвы выбрасывались из автомобиля, что указывало на то, что они не были пристегнуты ремнями безопасности.

Ни легковые, ни грузовые автомобили не подпадают под действие федерального стандарта опрокидывания, хотя давление в пользу такого требования нарастает. Чтобы помочь предсказать, какие транспортные средства могут иметь большую вероятность опрокидывания при авариях с участием одного транспортного средства, НАБДД в 2001 году ввело систему оценки опрокидывания. Согласно пятизвездочной системе, оценки опрокидывания основаны на инженерном анализе центра тяжести каждого транспортного средства. и ширина между передними колесами. Результаты сравниваются с полицейскими отчетами об авариях для подтверждения. В его рейтинговой системе пять звезд соответствуют риску пролонгации менее 10 процентов, а одна звезда указывает на риск пролонгации более 40 процентов.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *