Как работают автомобили с автоматической парковкой

­

Параллельная парковка — тяжелое испытание для многих водителей, но из-за ограниченного количества мест для парковки в больших городах втиснуть машину в крошечное пространство — жизненно важный навык. Это редко бывает легкой задачей, и это может привести к пробкам на дорогах, измотанным нервам и погнутым крыльям. К счастью, у технологий есть ответ — автомобили, которые паркуются сами по себе. Представьте, что вы нашли идеальное место для парковки, но вместо того, чтобы пытаться маневрировать своим автомобилем вперед и назад, вы просто нажимаете кнопку, садитесь поудобнее и расслабляетесь. Та же технология, что и в самостоятельных автомобилях, может быть использована для систем предотвращения столкновений и, в конечном счете, для беспилотных автомобилей.

Автопроизводители начинают продавать автомобили с автоматической парковкой, потому что чувствуют потребительский спрос. Параллельная парковка часто является частью водительского экзамена, которого больше всего боятся, и это то, что в какой-то момент приходится делать почти каждому. Людям, живущим в больших городах, возможно, придется делать это каждый день. Удаление трудностей, стресса и неопределенности этой работы очень привлекательно.

Самостоятельная парковка автомобилей также может помочь решить некоторые проблемы с парковкой и дорожным движением в густонаселенных городских районах. Иногда постановка автомобиля на свободное место ограничена навыками водителя при параллельной парковке. Автомобиль с автоматической парковкой может вписаться в меньшие пространства, чем большинство водителей могут управлять самостоятельно. Это облегчает людям поиск парковочных мест и позволяет тому же количеству автомобилей занимать меньше места. Когда кто-то паркуется параллельно, он часто блокирует полосу движения как минимум на несколько секунд. Если у них возникают проблемы с попаданием в точку, это может длиться несколько минут и серьезно нарушить движение транспорта.

Наконец, сложность параллельной парковки приводит к множеству мелких вмятин и царапин. Технология самостоятельной парковки предотвратит многие из этих происшествий. Это также может сэкономить деньги, так как вам не придется беспокоиться о страховых выплатах за ущерб, связанный с парковкой.

Технология самостоятельной парковки в основном используется в ситуациях параллельной парковки (хотя у BMW есть прототип, который самостоятельно паркуется в горизонтальных пространствах, таких как небольшие гаражи). Параллельная парковка требует, чтобы автомобили парковались параллельно бордюру, на одной линии с другими припаркованными автомобилями. Большинству людей требуется примерно на шесть футов больше места, чем общая длина их автомобиля, для успешной параллельной парковки, хотя некоторые опытные водители могут сделать это с меньшим пространством.

Для параллельной парковки водитель должен выполнить следующие пять основных шагов:

Автомобили с самостоятельной парковкой, представленные в настоящее время на рынке, не являются полностью автономными, но они значительно упрощают параллельную парковку. Водитель по-прежнему регулирует скорость автомобиля, нажимая и отпуская педаль тормоза (холостых оборотов автомобиля достаточно, чтобы без нажатия на педаль газа сдвинуть его на парковочное место). Как только процесс начинается, бортовой компьютер берет на себя управление рулем.

Автомобиль движется вперед и занимает позицию рядом с передним автомобилем, а сигнал сообщает водителю, когда он должен остановиться. Затем водитель включает заднюю передачу и слегка отпускает тормоз, чтобы начать движение назад. С помощью системы гидроусилителя руля компьютер поворачивает руль и идеально маневрирует на парковочном месте. Когда автомобиль отъезжает достаточно далеко, другой сигнал сообщает водителю, что он должен остановиться и перевести автомобиль в режим движения. Автомобиль тянет вперед, поскольку колеса регулируются, чтобы маневрировать в пространстве. Последний сигнал (на британской Toyota Prius это женский голос, произносящий «Ассистент окончен») сообщает водителю, когда парковка завершена.

На британской Toyota Prius большой компьютерный экран, установленный на приборной панели, сообщает водителю, например, когда остановиться, когда включить передачу заднего хода и когда медленно отпустить тормоз, чтобы переместить автомобиль на парковочное место.

Различные системы самостоятельной парковки по-разному воспринимают объекты вокруг автомобиля. У некоторых есть датчики, расположенные вокруг переднего и заднего бамперов автомобиля, которые действуют как передатчики и приемники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и возвращаются к ним. Затем компьютер автомобиля использует количество времени, которое требуется для возврата этих сигналов, чтобы вычислить местоположение объектов. Другие системы имеют камеры, установленные на бамперах, или используют радар для обнаружения объектов. Конечный результат тот же: автомобиль определяет другие припаркованные автомобили, размер парковочного места и расстояние до бордюра, а затем направляет его на свободное место.

Далее мы рассмотрим конкретные модели, представленные на рынке, и то, что их ждет в будущем.

­

В 1992 году Volkswagen применил технологию самостоятельной парковки в своем концептуальном автомобиле IRVW (Integrated Research Volkswagen) Futura. IRVW парковался с полной автономией — водитель мог выйти из машины и посмотреть, как она припарковалась. Компьютер размером с ПК в багажнике управлял системой. Volkswagen подсчитал, что эта функция добавила бы к цене автомобиля около 3000 долларов, и она никогда не предлагалась на серийной модели [ссылка].

В 2003 году Toyota начала предлагать опцию самостоятельной парковки под названием Intelligent Parking Assist для своего японского гибрида Prius. Три года спустя у британских водителей была возможность добавить к Prius функцию самостоятельной парковки за сумму, эквивалентную 700 долларам. Пока семьдесят процентов британских покупателей Prius выбрали эту функцию [ссылка]. Toyota планирует представить Prius с автоматической парковкой в США в ближайшем будущем, но дата пока не установлена.

Хотя Toyota в настоящее время является единственной компанией, предлагающей автомобили с автоматической парковкой на рынке, другие компании уже разрабатывают системы автоматической парковки. В 2004 году группа студентов Линчепингского университета в Швеции сотрудничала с Volvo в проекте под названием Evolve. Автомобиль Evolve может параллельно парковаться автономно. Студенты установили в багажник Volvo S60 датчики и компьютер, который управляет рулевым колесом, а также педалями газа и тормоза. Видео этого автомобиля в действии можно посмотреть здесь. Seimens VDO работает над автономной системой помощи водителю под названием Park Mate, которая поможет водителям найти свободное место, а также припарковаться в нем.

Автомобиль, который может взять на себя управление рулем, чтобы припарковаться, — это одно, а беспилотный автомобиль — совсем другое. Это похоже на мечту футуристов: миллионы экономичных автомобилей плавно едут под управлением компьютера, безопасно избегая столкновений и поддерживая безопасную скорость, в то время как «водители» сидят и смотрят телевизор или вздремнут. Насколько мы далеки от автотопии, подобной «Джетсонам»? Наверное, довольно далеко.

Многим людям нравится водить машину, поэтому им может быть сложно передать управление своим автомобилем компьютеру, даже если это будет безопаснее. Законы об ответственности за качество продукции также должны быть приняты во внимание. Тем не менее, технологии не за горами. General Motors планирует предложить автономный Opel Vectra 2008 года немецким водителям. Автомобиль будет двигаться со скоростью 60 миль в час, используя систему камер, лазеров и компьютеров для отслеживания полос движения, дорожных знаков, поворотов, препятствий и других автомобилей. [ссылка].

Некоторые автомобили уже имеют полуавтоматическую систему круиз-контроля, известную как адаптивный круиз-контроль . Эта система позволяет водителю задавать скорость, как обычный круиз-контроль. Однако эта система использует лазеры для определения расстояния до любых транспортных средств на дороге впереди и автоматически замедляет автомобиль, если он приближается слишком близко.

Еще одна предстоящая разработка будет использовать беспроводную технологию для соединения автомобилей друг с другом. Если одна машина обнаружит скользкие условия на повороте, машины позади нее получат информацию и снизят скорость. Системы контроля тяги также начнут действовать. Кроме того, эта система может определять условия движения, отслеживая скорость других автомобилей, а затем предлагать альтернативные маршруты.

Хотя автомобили с автоматической парковкой в настоящий момент могут показаться легкомысленной роскошью, на самом деле они являются следующим шагом в развитии автомобильных технологий. следующая страница.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *