10 способов избежать перегрева вашего грузовика

Вы когда-нибудь испытывали разочарование, застряв в пробке в жаркий летний день? Скорее всего, у вас есть. Конечно, на улице может быть жарко и влажно, но вам лучше поверить, что температура под капотом вашего грузовика еще хуже. Плохо. А если станет слишком жарко, скрестите пальцы и надейтесь, что вы доберетесь до дома. Почему? Все просто, потому что тепло — враг двигателя вашего грузовика.

Система охлаждения вашего грузовика — это передняя линия обороны вашего двигателя, когда дело доходит до постоянной борьбы с перегревом. Если вы должным образом обслуживаете систему охлаждения своего грузовика и принимаете некоторые другие профилактические меры, вы гарантируете, что ваш двигатель не будет подвергаться дополнительной нагрузке при работе при экстремально высоких температурах. Но как обеспечить охлаждение двигателя вашего грузовика в большинстве обычных условий вождения? Есть ли что-нибудь, что вы можете сделать, чтобы предотвратить перегрев вашего грузовика?

Как оказалось, на самом деле можно сделать совсем немного.

Некоторые автомобили просто перегреваются больше, чем другие, и многие грузовики, как известно, постигла та же участь. Потому что, по сути, ваш грузовик принципиально механически не отличается от большинства автомобилей. Это просто больше. И если этим злоупотреблять и пренебрегать, то же самое может случиться. Только в большем масштабе.

Так что не поддавайтесь идее, что больший двигатель обязательно более надежный. Если у вас уже есть грузовик, печально известный тем, что он перегревается, и вы не собираетесь его выбрасывать или продавать, возможно, вы мало что можете сделать. Но этот совет попал в наш список, потому что важно быть предельно бдительным. Вы можете проверить, есть ли у вашей модели непогашенные отзывы — иногда есть известный недостаток, например плохо спроектированная прокладка головки блока цилиндров, которая вызывает проблему.

Тем не менее, не все перегревающиеся двигатели имеют фатальные недостатки в конструкции — некоторые просто спроектированы с другими приоритетами, что приводит к более низкой устойчивости к чрезмерному нагреву. Если вы подозреваете, что ваша модель грузовика склонна к перегреву (или если друг сказал вам: «Чувак, все это знают», или если вы прочитали это где-то на форуме в Интернете), первое, что вам нужно сделать, это позвонить своему дилеру, чтобы узнать если на ваше транспортное средство имеются незавершенные гарантийные обязательства или сервисные бюллетени. Если есть, несите в ремонт. Может исправление поможет.

Если нет, обратите внимание на остальную часть нашего списка, потому что вы, вероятно, уже поняли, что вам и вашему грузовику предстоит долгая и горячая поездка. Следующие советы могут помочь вам устранить распространенные причины перегрева двигателя грузовика и свести к минимуму его симптомы.

Это может показаться довольно элементарным советом, но он заслуживает упоминания, потому что очень немногие водители имеют привычку следить за указателем температуры двигателя своего грузовика. Понятно, что указатель уровня топлива имеет решающее значение для большинства водителей в повседневной жизни, равно как и спидометр и, возможно, даже тахометр. Но приборная панель вашего грузовика может рассказать вам гораздо больше; вам просто нужно знать, где искать. Наряду с указателем температуры вы можете найти показания давления масла в двигателе, индикатор заряда аккумулятора и, возможно, даже датчик наддува и вакуумметра (если у вашего грузовика двигатель с турбонаддувом).

После того, как вы нашли датчик температуры вашего грузовика, обратите внимание на то, что датчик показывает нормальную рабочую температуру для вашего двигателя. Самый простой способ сделать это — просто мысленно записать показания несколько раз после того, как двигатель грузовика поработает некоторое время. Если система охлаждения вашего двигателя работает правильно, вы обнаружите, что температура должна оставаться довольно стабильной или, по крайней мере, постоянно находиться в определенном диапазоне. Если вы видите, что показания температуры начинают быстро увеличиваться, у вас могут быть проблемы. Игнорирование также не заставит его уйти. Целесообразно как можно скорее диагностировать и устранить проблему с охлаждением двигателя. Если разыграется наихудший сценарий, вы сможете избежать потенциально катастрофического отказа двигателя. Как вы, наверное, догадались, капитальный ремонт или даже замена двигателя стоит недешево.

Итак, вот оно: что-то такое простое, как взгляд на датчик температуры, может в конечном итоге сэкономить вам значительную сумму денег в долгосрочной перспективе. Далее у нас есть еще один простой совет, тем не менее, он не менее важен.

Одним из явных признаков проблемы под капотом (или вообще в любом месте вашего автомобиля) является наличие жидкости под припаркованным грузовиком. Но как определить, что вы видите охлаждающую жидкость, а не какой-то другой тип жидкости? Как правило, довольно легко определить конкретный тип жидкости, которую теряет ваш грузовик, по цвету жидкости и расположению лужи. В прошлые годы во всех автомобилях использовалась охлаждающая жидкость двигателя такого же ярко-зеленого цвета и с очень липко-сладким запахом. Теперь охлаждающая жидкость бывает разных цветов: от знакомого ярко-зеленого до красного, оранжевого и даже розового. У разных производителей разные стандарты, когда дело доходит до жидкостей, которыми они заправляют свои автомобили.

На данный момент цвет охлаждающей жидкости вашего грузовика не так важен, как тот факт, что у вас есть утечка где-то в вашей системе охлаждения. Различные жидкости, которые циркулируют во многих герметичных системах вашего автомобиля, таких как система охлаждения, двигатель, трансмиссия, тормозная система, раздаточная коробка и т. д., должны оставаться внутри до тех пор, пока они не будут преднамеренно слиты и заменены. Жидкости смазывают и охлаждают движущиеся части вашего автомобиля, и система охлаждения вашего грузовика не является исключением. Проще говоря: если вы видите лужу охлаждающей жидкости под своим грузовиком, у вас есть утечка. И если у вас есть утечка, это означает, что вы рискуете исчерпать (или закончить) охлаждающую жидкость двигателя, что определенно приведет к тому, что ваш двигатель перегреется или даже перегреется. Поэтому не откладывайте устранение утечки, иначе вы можете получить огромный счет за ремонт.

Или, другими словами, дайте вашей системе охлаждения немного больше любви.

Посмотрим правде в глаза, если на земле под вашим грузовиком есть лужа, и вы тратите пару дополнительных минут на то, чтобы встать на колени, определить цвет и, возможно, понюхать ее … вы действительно просто делаете самый минимум. Не каждая утечка даст о себе знать. Если вы открываете капот, чтобы подбодрить друга, или меняете перегоревшую лампочку фары, и замечаете, что уровень охлаждающей жидкости в бачке опустился ниже отметки MIN, не игнорируйте это только потому, что на нем не было лужи жидкости. земля. Что-то не так. Да, небольшое количество жидкости выкипает или испаряется — это нормально, но совсем немного. (И это тоже сложно, потому что это означает, что действительно небольшая утечка может не оставить явных пятен, капель или мокрых пятен.) Всякий раз, когда вы находитесь под капотом, любуясь этим огромным двигателем, найдите минутку, чтобы проверить шланги и трубопроводы на предмет износа. или истирание. Убедитесь, что все зажимы плотно прилегают. Замените все, что изношено (подпадает под «текущее обслуживание», о чем мы поговорим позже). Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня и часто проверяйте, чтобы уровень оставался постоянным.

Поддержание всей системы охлаждения имеет решающее значение для поддержания эффективной и безопасной рабочей температуры двигателя, и, извините, но взгляд на землю в поисках флуоресцентных луж на самом деле является лишь предварительным шагом, который указывает, поздравляю, что вы можете идентифицировать лужу. Это, конечно, хорошо, но этого недостаточно. Владельцы грузовиков должны взять за привычку время от времени ковыряться в моторном отсеке. Утечка, слишком маленькая, чтобы образовалась лужа, может привести к серьезному повреждению двигателя, если ее обнаружить слишком поздно. Все, что позволяет рабочей температуре двигателя повышаться и оставаться выше нормы, может привести к повреждению… даже к относительно незначительному нарушению в системе охлаждения.

Опять же, это подпадает под категорию «регулярного обслуживания», но, безусловно, заслуживает дополнительного признания. Проверка шлангов и ремней — это шаг, который часто упускают из виду или забывают, несмотря на его простоту. И это еще одна причина перегрева двигателя, которая не так уж сильно отличается от того, как с ней обращались бы в автомобиле. Тот факт, что грузовик больше, сильнее, мужественнее или «сверхмощнее», не означает, что его части не могут сломаться или изнашиваться. Ремни и шланги по-прежнему сделаны из резины, которая может трескаться, изнашиваться, протекать или гнить. Резиновые детали грузовика могут быть больше, чем соответствующие компоненты автомобиля, масштабированные для соответствия более крупному двигателю, но по сути они одинаковы.

Поэтому, когда вы залезаете под капот, чтобы все проверить, вы не просто ищете утечки. Проверьте края ремней на изнашивание или износ, и, пока вы это делаете, проверьте натяжение. Если натяжение ремня неправильное, это заставит генератор работать намного интенсивнее, чем необходимо, поскольку он безуспешно пытается передать мощность другим компонентам. Таким образом, генератор просто работает больше, чтобы выполнить работу, и все эти потраченные впустую усилия (и дополнительное трение) создают дополнительное тепло. Избыток тепла в моторном отсеке повышает общую температуру отсека, что затем способствует общему повышению температуры двигателя. Поскольку ослабленные или изношенные ремни продолжают работать, проблема продолжает расти, а температура продолжает расти. И тогда, рано или поздно, двигатель перегревается. Когда двигатель перегревается, в системе охлаждения повышается давление, что оказывает дополнительное давление на шланги. (В любом случае, как правило, это плохая идея, чтобы генератор переменного тока и другие аксессуары работали слишком интенсивно, потому что эти компоненты могут изнашиваться и вызывать эффект домино сбоев во всей системе.)

Если указатель температуры вашего двигателя быстро поднимается, но нет очевидных причин (или, может быть, ваш кондиционер работает менее четко, чем обычно), вы можете тщательно проверить весь отсек. Само собой разумеется, что вам нужно дать своему грузовику полностью остыть, прежде чем копать туда руки, но если вы перевозите все свое мирское имущество в перегревающемся грузовике, который отчаянно нуждается в новом резиновом ремне за 25 долларов, мы бы лучше быть в безопасности, чем глупо.

Система охлаждения вашего грузовика работает не только на охлаждающей жидкости, но и не только на воде. Фактически, системе охлаждения вашего грузовика требуется смесь охлаждающей жидкости и воды, чтобы обеспечить необходимый уровень защиты вашего двигателя. Если вы исказите рекомендуемую производителем смесь охлаждающей жидкости и воды, добавив только воду или добавив только охлаждающую жидкость, вы можете повредить двигатель вашего грузовика.

Баланс между температурой кипения хладагента и температурой замерзания фактически зависит от правильной смеси хладагента и воды. Например, смесь, состоящая на 60 процентов из воды и на 40 процентов из охлаждающей жидкости, может обеспечить защиту от выкипания при температуре до 259 градусов по Фаренгейту (126 градусов по Цельсию) и защиту от замерзания до минус 10 градусов по Фаренгейту (минус 23 градуса по Цельсию). Если бы вы изменили эту смесь на 30 процентов воды и 70 процентов охлаждающей жидкости, вы получили бы защиту от выкипания до 270 градусов по Фаренгейту (132 градуса по Цельсию) и защиту от замерзания до минус 62 градусов по Фаренгейту (минус 52 градуса по Цельсию). [источник: продукты PEAK Performance].

Как правило, смеси охлаждающей жидкости и воды 50/50 достаточно для большинства условий вождения. Тем не менее, чтобы убедиться, что вы используете правильную смесь, рекомендуется заглянуть в руководство пользователя.

Казалось бы, простое правило, которому нужно следовать, не так ли? Но это происходит постоянно. Просто оглянитесь вокруг, если не верите нам. На самом деле, в следующий раз, когда вы окажетесь в одном из этих складских магазинов товаров для дома, обратите внимание на то, сколько пиломатериалов некоторые люди складывают в кузов своих пикапов. Или в следующий раз, когда вы будете в магазине товаров для ландшафтного дизайна, посмотрите, сколько верхнего слоя почвы или мульчи некоторые владельцы просят высыпать в кузов своего грузовика. К тому времени, когда они готовы уехать, задний бампер практически волочит по земле. Но какое это имеет отношение к перегретому двигателю?

Хотя может показаться забавным видеть сильно перегруженный грузовик, едущий по дороге, ущерб, который водитель, вероятно, нанесет двигателю своего грузовика, совсем не таков. Как вы, наверное, догадались, каждая часть трансмиссии грузовика (включая двигатель) должна работать значительно усерднее, чтобы весь этот дополнительный вес катился по дороге, а также удерживал его в движении. Вся эта дополнительная работа означает дополнительное тепло, создаваемое двигателем грузовика. Если система охлаждения не справляется с нагрузкой — как вы уже догадались, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Один из простых способов избежать перегрузки вашего грузовика и перегрева двигателя в процессе — это ознакомиться с рекомендуемыми производителем ограничениями веса или рейтингами веса для вашего конкретного автомобиля. Их можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке или табличке, расположенной на внутреннем крае дверной рамы вашего грузовика.

Большинство людей, которые покупают грузовики, вероятно, делают это, потому что им есть что возить, и это нормально. Грузовик, безусловно, может перевозить больше, чем легковой автомобиль. Но, несмотря на то, что мы уже обсуждали, что даже грузовики имеют свои ограничения, важно понимать, что эти ограничения на самом деле важны.

Мы уже объяснили, как работают рейтинги грузоподъемности буксировки и почему важно не выходить за их пределы. Здесь действует тот же принцип. Итак, почему мы снова подняли этот вопрос? Что ж, это доказывает, что если у вашего грузовика есть сцепка, это не значит, что у вас есть дополнительные возможности для буксировки. Буксирная установка сама по себе не увеличивает грузоподъемность вашего грузовика, которую он может безопасно перевозить. У вас может быть дополнительное оборудование, которое физически позволяет буксировать, но ваш двигатель все равно будет испытывать дополнительную нагрузку, если вы перевозите больше, чем нужно.

Вы должны учитывать общую нагрузку грузовика при определении его грузоподъемности. Вы не можете загрузить прицеп до предела буксировки, похлопать себя по спине, поздравляя себя с собственной сообразительностью, а затем полностью проигнорировать вес еще кучи вещей, которые вы сбросили в кровать, привязанную к крыше. , или запихнут в кабину. Все имеет значение, независимо от того, где на грузовике находится груз.

Это особенно важно, если ваш грузовик изначально не был оборудован для буксировки, то есть если ваш буксировочный комплект был установлен после его продажи вами или механиком. Это означает, что производитель вашего автомобиля не рассматривал возможность буксировки, когда публиковал номинальную мощность буксировки вашей модели. Некоторые эксперты предполагают, что если у вас есть запасная установка для буксировки и вы часто буксируете тяжелые грузы, возможно (и это хорошая идея) обновить радиатор, водяной насос и линии охлаждающей жидкости, чтобы помочь рассеять дополнительное тепло [источник: Pro Car Care]. Вы по-прежнему не должны выдвигать свой грузовик за пределы его возможностей, но ваш двигатель будет лучше подготовлен для выполнения дополнительной работы.

Если двигатель вашего грузовика перегревается, вы огляделись и не обнаружили проблемы ни с одним из обычных подозреваемых в передней части автомобиля, вы действительно можете запутаться. Есть еще один распространенный виновник, который люди часто упускают из виду: тормоза.

Это верно. Вытащи свою потную голову из горячего моторного отсека и попробуй проверить углы. Замечали ли вы какие-либо странные звуки, исходящие от колес? Любое волочение или прилипание или вибрации? У вас может быть заклинивший тормозной суппорт, из-за которого двигатель перегревается. Да, даже если это отдельные системы, и физически они находятся далеко друг от друга. Вот как.

Тормозные суппорты, тормозные колодки и другие компоненты тормозной системы часто прилипают. Они находятся под высоким давлением, сделаны из абразивных материалов, создают сильное трение и постоянно используются (и используются неправильно). Обычно они держатся довольно хорошо, особенно учитывая то, что мы просим их сделать. Но они все равно прилипают, даже когда в основном работают нормально. А иногда они сами отклеиваются, и мы можем продолжать движение, даже не заметив этого. Но иногда они могут застрять и остаться застрявшими практически по любой причине: изменение температуры, падение или повышение давления, неравномерный износ деталей тормоза, неправильная техника торможения…скорее всего, это какое-то сочетание факторов. Но когда тормоза тянут колесо, что замедляет автомобиль, двигателю приходится работать с дополнительной нагрузкой, чтобы компенсировать сопротивление. Водитель может даже не заметить, что происходит, поэтому двигатель просто продолжит крутить, когда автомобиль непреднамеренно затормозит. Да, это много дополнительного тепла. Повсюду. Следите за указателем температуры и за топливом тоже. Перетаскивание тормозов приведет к резкому увеличению температуры двигателя и падению расхода топлива.

Итак, если вы подозреваете, что ваша проблема с перегревом может быть результатом перетаскивания тормозов, вероятно, безопасно добраться до места, куда вы направляетесь, если вы сможете прибыть до того, как ваш двигатель станет катастрофически горячим. Обязательно дайте тормозам немного остыть, прежде чем ковыряться. И если вы не уверены, что делаете, когда дело доходит до тормозов, вам, вероятно, лучше не связываться с ними.

Поддержание грузовика в надлежащем рабочем состоянии — один из лучших способов избежать перегрева двигателя. Это имеет смысл, верно? Честно говоря, если вы должным образом обслуживаете свой автомобиль от бампера до бампера, вы предотвратите гораздо больше, чем просто проблемы с перегревом двигателя. Однако, поскольку здесь основное внимание уделяется этому, какие области или компоненты потребуют особого внимания, чтобы помочь вам избежать нежелательного повышения температуры двигателя?

Время для небольшого обзора. Как мы упоминали ранее, рекомендуется следить за индикаторами проблемы в системе охлаждения, такими как внезапные скачки нормальной рабочей температуры двигателя или утечки в системе. Вы также должны регулярно осматривать шланги охлаждающей жидкости вашего грузовика на наличие повреждений или износа. Также рекомендуется проверить все хомуты, которыми шланги крепятся к радиатору и двигателю. Другие области, за которыми вам нужно следить под капотом, включают ремень двигателя (или ремни, в некоторых случаях), сам радиатор, крышку радиатора, расширительный бачок, вентилятор охлаждения и термостат вашего двигателя, просто чтобы назовите несколько.

Мы рассмотрели наиболее распространенных виновников, но все, что приводит к потере эффективности или снижению производительности вашего грузовика, может привести к перегрузке двигателя, поэтому важно поддерживать ваш грузовик в отличной форме. Вы бы не хотели, чтобы вас заставляли оставлять все свое мирское имущество в трейлере на обочине шоссе, пока вы искали помощь.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *